суббота, 24 ноября 2012 г.

Фильм 3.

«Тайна деревянных идолов». ГДР. 1968 г.
Оригинальное название «Mord am Montag».
По новелле Fritz Wysbar, саму новеллу или что-то о других его произведениях я не нашла. Хорошо бы прочесть оригинальное произведение, потому что не все мне показалось понятным в фильме. И информации о фильме вообще очень мало.
Действие происходит в ФРГ. Расследуется дело об убийстве молодой женщины, проститутки и фотомодели. На место преступления обманным образом заманивается некий влиятельный господин, который вовремя сбегает (его побег также подстроен - все это для того, чтобы в дальнейшем его шантажировать). Господин скрывается на черной ривьере. Прибывшая по анонимному звонку с сообщением об убийстве полиция, замечает отъезжающую ривьеру. Итак полиция ищет убийцу девушки и владельца ривьеры. Преступники шантажируют влиятельного господина. Влиятельный господин ищет способ разобраться с шантажистами и отвязаться от полицейских, которые его довольно быстро находят, машина его приметная все-таки. Клубок. Двое полицейских тянут с разных сторон за ниточки, чтобы его распутать. Один из них гибнет. Второй недостаточно проворен, хоть и умен. Организованная преступная группировка, занимающаяся контрабандой алмазов, в итоге побеждает. И хотя официально убийца проститутки найден, все же полицейский унижен и раздавлен, поскольку ему пришлось идти на поводу у преступников, подчиниться им.
Детективная завязка слабая, но итог всего расследования совершенно неожиданный. Не важно, кто кого убил и зачем. Важно, что у полиции нет шансов довести дело до конца, они будут подчиняться преступникам, а если не захотят подчиняться — будут убиты.
Такова ли была идея сценариста - показать слабость, продажность и бессильность западно-германской системы - сказать трудно, надо бы прочесть новеллу. Очевидно, что данные события происходить в ГДР не могли. Влиятельный женатый господин, у которого молодая танцовщица на содержании, проститутки и контрабандисты, изготовители эротических фото и их модели, владельцы японских ресторанов и дорогих машин — это конечно не персонажи восточно-европейской жизни. Но в тоже время, эти события могли произойти не обязательно в ФРГ, но и в США, например.
В кадре, как обычно в немецких и польских фильмах, обязательно должны быть красивые женщины. Одну из главный ролей играет Барбара Брыльска. Она там еще и в купальнике появляется в кадре. Фигура потрясающая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий